Перейти к содержимому
Главная страница » Альфа Ромео GTV6 – итальянский стиляга с одиозным характером

Альфа Ромео GTV6 — итальянский стиляга с одиозным характером

    Альфа Ромео GTV6 — итальянский стиляга с одиозным характером

    У этой машины есть все: красивое имя, стильный внешний вид, знаменитые предки. И, конечно же, ее характер… Собственный, неповторимый характер, который делает ее такой запоминающейся, несмотря на то, что она была выпущена 40 лет назад.

    Речь идет о «Альфа Ромео» под индексом ГТВ6. Этот автомобиль оставил незабываемое впечатление на тех нескольких счастливчиков (или несчастливчиков), которые имели удовольствие владеть этим итальянским автомобилем. Мнения владельцев об этой машине разделились: от «люблю ее больше всего на свете» до «проклятье дня, когда я купил…». Что же такого особенного в Alfa Romeo GTV6?

    Это было в Южной Африке в 1983 году. На автодроме Кьялами должны были проходить гонки. Вечные соперники «БМВ» и «Альфа Ромео» готовились выставить свои машины.

    Из Германии прибыл безудержный 3,5-литровый BMW 535i, готовый бороться за главный приз. На предыдущих гонках «Ромео» видел только задние фонари конкурента. Уязвленные итальянцы решили в этот раз заставить немцев видеть свои задние фонари. Именно для этой цели был создан Alfa Romeo GTV6 3 литра.

    И они не прогадали: этот автомобиль первым пересек финишную черту на двухчасовой гонке Lodge Group One International в Кьялами. И затем еще дважды занял первое и второе место на трехчасовой гонке в Килларни.

    Важно отметить, что итальянцы, выпускавшие этот автомобиль на фабрике в Британии, соблюли условия соревнований по омологации. Нужно было выпустить 200 экземпляров для общественного пользования, а завод выпустил 212, из которых последние 6 были инжекторные.

    Эта модель купе была разработана исключительно для гонок и была самой мощной машиной Alfa Romeo, когда-либо созданной до того времени. Она использовала платформу предыдущего седана Alfa 6 и эксплуатировалась еще два десятилетия из-за почти идеальной развесовки. Мотор Busso V6, который «звучал лучше итальянской оперы», был разработан талантливым инженером Д. Буссо.

    Максимальная скорость этого заднеприводного 5-местного автомобиля составляла 224 км/ч. Разгонная динамика была впечатляющей – 8,36 секунды с нуля до 100 км/ч.

    Передняя подвеска с А-образными рычагами и торсионами сегодня кажется экзотикой, а сзади был механизм Де Дион с дисковыми тормозами. Трансмиссия представлена механической 5-ступенчатой коробкой.

    Главный дизайнер компании Д. Джуджаро отлично поработал над внешностью автомобиля, придав ей вид спортсмена и стиляги одновременно, хотя внутренняя отделка оставляла желать лучшего.

    Сильная и динамичная ГТВ6 вобрала в себя передовые технологии, доступные бренду в 80-х. Пользователям импонировала не только высокая скорость, но и маневренность, предсказуемость в управлении.