С каждым новым поколением модель завоевывала все большую популярность, а серия FD и вовсе получила культовый статус.
После выхода в 1991 году, RX-7 третьего поколения вновь отошла от первоначальной концепции. Экономика Японии находилась на пике, поэтому Мазда сделала новую модель быстрее, мощнее и конечно же дороже. Впрочем, покупатели не возражали.
На внутреннем рынке FD продавалась под недавно созданным представительским брендом Efini, но только лишь 1 год. В 1992 году концепцию признали неудачной и автомобилю вернули прежнее название.
Хорошо знакомый мотор 13B получил сложную систему двойного турбонаддува. Два турбокомпрессора Hitachi работали последовательно: первый с 1800 об/мин, а второй подключается с 4500 об/мин, обеспечивая стабильный прирост мощности во всем диапазоне оборотов. В первые годы выпуска мотор развивал 255 л.с., а с 1993 года и до окончания производства 280 л.с.
Как и в случае с предшественником, FD получила множество модификаций. Самой редкой из них считается Mazda RX-7 Type-A Spirit R. Она включала в себя перфорированные тормозные диски, подвеску Bilstein, кованые диски BBS и специальный аэродинамический пакет. Кроме того в салоне находились спортивные кресла Recaro и руль Nardi.
Производство FD завершилось в 2002 году. Всего было выпущено 88 тысяч автомобилей.
Мировая легенда
Созданный как идейный подражатель Lotus Elan, со временем Mazda RX-7 превратилась в спорткар мирового уровня. Быстрый, легкий, технологичный и как следствие, сложный и дорогой в обслуживании. Во многом это предопределило репутацию RX-7 как ненадежного автомобиля. Но это не помешало Мазде RX-7 приобрести культовый статус. Автомобиль стал героем компьютерных игр, фильмов и аниме сериалов, навсегда войдя в историю.
Решится ли Мазда выпустить новый роторный спорткар? К сожалению никто не знает ответа на этот вопрос. Роторно-поршневой двигатель — дорогая и очень сложная технология, так что это маловероятно. Время покажет.